Общие замечания
Прежде всего стоит сказать, что нам не нужен косплей компьютерной игры. Достаточно общего соответствия стилистике; кроме того, стоит помнить, что мы играем осенью, и некоторые не очень правдоподобные и не очень удобные костюмы из канона помогут подхватить простуду (кстати, настойчиво просим обзавестись термобельём и антуражной тёплой верхней одеждой). Поэтому правила, размещённые ниже, сделаны максимально мягкими по отношению к игрокам. Вам должно быть удобно и тепло, вы должны не выбиваться из общей стилистики, а создавать или не создавать сложный костюм — личное дело каждого.
Но есть ещё один важный момент. Наши герои живут в сословном обществе, так что главная задача костюма — отразить статус персонажа, показать его место в жизни. Поэтому нижеследующие особенности и маркеры нужно запомнить и реагировать на внешний вид персонажа по игре. Простолюдин одет слишком ярко и богато? Дворянин выглядит как бедный эльф? Скорее всего, это фича! Но, даже если и бага, не стоит создавать дыру в игровой реальности и закрывать на это глаза. Ошибка игрока может дать интересный толчок в плане игры.
Стиль
Стилистика одежды в целом — условно-средневековая, но встречаются вкрапления стилей более поздних эпох, а именно XVI и раннего XVII веков. Ферелден в этом плане наиболее архаичен. Здесь как одежде, так и бытовым предметам свойственны простота, грубоватость и функциональность, природные тускловатые цвета и простые материалы. Точного земного аналога нет, но вдохновляться можно романским стилем.
Орлей, напротив, предпочитает вычурность и изящество. Ориентироваться стоит на Ренессанс и раннее барокко: асимметрия, сложный и богатый декор, пышность форм, множество деталей, общее впечатление лёгкости и грациозности.
Земным аналогом Тевинтера во многом является Византия. И в плане стиля тоже можно вдохновляться ей: тяжёлые и плотные ткани, в том числе парча, массивные украшения, прямые и строгие формы, общее впечатление массивности и монументальности.
Мужчины
Если же перейти от общего описания к конкретике, то основа мужского костюма состоит из штанов, заправленных в сапоги, и рубашки либо туники. Поверх могут быть надеты жилет, куртка, для дворянина — нечто вроде колета или короткого камзола. Также ввиду погоды приветствуются плащи, душегрейки и пр.
Мужчины могут носить как короткие, так и длинные волосы, но не длиннее, чем до плеч, и убирать их различными способами.
Женщины
Большинство женщин носит платья, но, если вид занятий конкретной дамы требует удобных штанов, она может быть одета по-мужски. Фасон платья несколько отличается от средневекового: оно может быть короче, достигая только середины икры, а также подчёркивать и открывать различные женские достоинства более, чем это было прилично в земное Средневековье.
Женщины могут носить волосы разной длины, но чаще всего — прикрывающие уши. Из обуви допустимы туфли, полусапожки, иногда мужские сапоги.
Маркеры профессиональной и сословной принадлежности
Костюм простолюдина будет простым и лишённым украшений. Основные цвета — коричневый, чёрный, тёмно-зелёный. Дворянин же носит яркие и светлые цвета, его одежда сшита из узорчатой ткани, на нём могут быть украшения в виде нарядных застёжек, фибул, поясов, колец и проч. Другой предмет роскоши — перчатки. Для дам-дворянок это будут также ожерелья, серьги и т.д., сделанные из золота и серебра. Женщины-простолюдинки довольствуются украшениями из кости, дерева и дешёвых полудрагоценных камней.
Маги, как мужчины, так и женщины, носят длинные робы, достигающие щиколоток. Для насельников Кругов они будут серыми, для тевинтерских магов — красными.
Храмовники обоих полов также носят длинные туники. В их одежде используются красный и белый цвета. На груди должен быть знак ордена храмовников. Доспех допустим, но не обязателен.
Серые Стражи также предпочитают определённые цвета: синий и белый. Они носят синие туники со знаком своего ордена.
Церковники носят красные с жёлтым робы со знаком андрастианской церкви на груди.
Эльфы
У расы есть маркер: заострённые уши. Могут быть как небольшими и аккуратными, так и длинными, но лучше сделать их максимально заметными. Также рекомендуется зрительно увеличить глаза с помощью грима.
Городские эльфы одеты как люди, долийцы же предпочитают более архаичный и дикий стиль: природные цвета и материалы, в том числе мех, украшения из клыков животных и плодов. Обычно одежда долийцев оставляет бОльшую часть тела не прикрытой тканью, но по холодам стоит накинуть на себя несколько слоёв. Также долийцы рисуют на лицах татуировки — валласлин. Эти знаки отражают статус и деяния их носителя.
Кунари
У расы есть маркер: серая кожа и рога. Также кунари отличаются очень высоким ростом, так что игроку рекомендуется это как можно лучше обозначить.
Обычно кунари одеты максимально легко, но в холодном Ферелдене приходится надевать на себя человеческие одёжки, пусть и, возможно, не подходящие по размеру, накидывать шкуры и проч.
Маркеры пола
Так как Тедас — мир практически не патриархальный, а на игре немало игроков в кроссполе, убедительно просим обозначать пол персонажа максимально чётко. Для героев-мужчин обязательна утяжка, желательны короткие волосы, нельзя использовать макияж (подведённые глаза, помада на губах), носить яркий маникюр и проч. Героиням-женщинам желательно подчеркнуть фигуру приталенной одеждой, очень желателен макияж. Особенно просим озаботиться этим дам-воительниц и мужчин-магов, костюм которых усложняет им задачу.
Иллюстрации
Ферелден и вдохновиться на Ферелден читать дальше
Орлей и вдохновиться на Орлей читать дальше
Тевинтер и вдохновиться на Тевинтер читать дальше
Знаки орденов читать дальше
Прежде всего стоит сказать, что нам не нужен косплей компьютерной игры. Достаточно общего соответствия стилистике; кроме того, стоит помнить, что мы играем осенью, и некоторые не очень правдоподобные и не очень удобные костюмы из канона помогут подхватить простуду (кстати, настойчиво просим обзавестись термобельём и антуражной тёплой верхней одеждой). Поэтому правила, размещённые ниже, сделаны максимально мягкими по отношению к игрокам. Вам должно быть удобно и тепло, вы должны не выбиваться из общей стилистики, а создавать или не создавать сложный костюм — личное дело каждого.
Но есть ещё один важный момент. Наши герои живут в сословном обществе, так что главная задача костюма — отразить статус персонажа, показать его место в жизни. Поэтому нижеследующие особенности и маркеры нужно запомнить и реагировать на внешний вид персонажа по игре. Простолюдин одет слишком ярко и богато? Дворянин выглядит как бедный эльф? Скорее всего, это фича! Но, даже если и бага, не стоит создавать дыру в игровой реальности и закрывать на это глаза. Ошибка игрока может дать интересный толчок в плане игры.
Стиль
Стилистика одежды в целом — условно-средневековая, но встречаются вкрапления стилей более поздних эпох, а именно XVI и раннего XVII веков. Ферелден в этом плане наиболее архаичен. Здесь как одежде, так и бытовым предметам свойственны простота, грубоватость и функциональность, природные тускловатые цвета и простые материалы. Точного земного аналога нет, но вдохновляться можно романским стилем.
Орлей, напротив, предпочитает вычурность и изящество. Ориентироваться стоит на Ренессанс и раннее барокко: асимметрия, сложный и богатый декор, пышность форм, множество деталей, общее впечатление лёгкости и грациозности.
Земным аналогом Тевинтера во многом является Византия. И в плане стиля тоже можно вдохновляться ей: тяжёлые и плотные ткани, в том числе парча, массивные украшения, прямые и строгие формы, общее впечатление массивности и монументальности.
Мужчины
Если же перейти от общего описания к конкретике, то основа мужского костюма состоит из штанов, заправленных в сапоги, и рубашки либо туники. Поверх могут быть надеты жилет, куртка, для дворянина — нечто вроде колета или короткого камзола. Также ввиду погоды приветствуются плащи, душегрейки и пр.
Мужчины могут носить как короткие, так и длинные волосы, но не длиннее, чем до плеч, и убирать их различными способами.
Женщины
Большинство женщин носит платья, но, если вид занятий конкретной дамы требует удобных штанов, она может быть одета по-мужски. Фасон платья несколько отличается от средневекового: оно может быть короче, достигая только середины икры, а также подчёркивать и открывать различные женские достоинства более, чем это было прилично в земное Средневековье.
Женщины могут носить волосы разной длины, но чаще всего — прикрывающие уши. Из обуви допустимы туфли, полусапожки, иногда мужские сапоги.
Маркеры профессиональной и сословной принадлежности
Костюм простолюдина будет простым и лишённым украшений. Основные цвета — коричневый, чёрный, тёмно-зелёный. Дворянин же носит яркие и светлые цвета, его одежда сшита из узорчатой ткани, на нём могут быть украшения в виде нарядных застёжек, фибул, поясов, колец и проч. Другой предмет роскоши — перчатки. Для дам-дворянок это будут также ожерелья, серьги и т.д., сделанные из золота и серебра. Женщины-простолюдинки довольствуются украшениями из кости, дерева и дешёвых полудрагоценных камней.
Маги, как мужчины, так и женщины, носят длинные робы, достигающие щиколоток. Для насельников Кругов они будут серыми, для тевинтерских магов — красными.
Храмовники обоих полов также носят длинные туники. В их одежде используются красный и белый цвета. На груди должен быть знак ордена храмовников. Доспех допустим, но не обязателен.
Серые Стражи также предпочитают определённые цвета: синий и белый. Они носят синие туники со знаком своего ордена.
Церковники носят красные с жёлтым робы со знаком андрастианской церкви на груди.
Эльфы
У расы есть маркер: заострённые уши. Могут быть как небольшими и аккуратными, так и длинными, но лучше сделать их максимально заметными. Также рекомендуется зрительно увеличить глаза с помощью грима.
Городские эльфы одеты как люди, долийцы же предпочитают более архаичный и дикий стиль: природные цвета и материалы, в том числе мех, украшения из клыков животных и плодов. Обычно одежда долийцев оставляет бОльшую часть тела не прикрытой тканью, но по холодам стоит накинуть на себя несколько слоёв. Также долийцы рисуют на лицах татуировки — валласлин. Эти знаки отражают статус и деяния их носителя.
Кунари
У расы есть маркер: серая кожа и рога. Также кунари отличаются очень высоким ростом, так что игроку рекомендуется это как можно лучше обозначить.
Обычно кунари одеты максимально легко, но в холодном Ферелдене приходится надевать на себя человеческие одёжки, пусть и, возможно, не подходящие по размеру, накидывать шкуры и проч.
Маркеры пола
Так как Тедас — мир практически не патриархальный, а на игре немало игроков в кроссполе, убедительно просим обозначать пол персонажа максимально чётко. Для героев-мужчин обязательна утяжка, желательны короткие волосы, нельзя использовать макияж (подведённые глаза, помада на губах), носить яркий маникюр и проч. Героиням-женщинам желательно подчеркнуть фигуру приталенной одеждой, очень желателен макияж. Особенно просим озаботиться этим дам-воительниц и мужчин-магов, костюм которых усложняет им задачу.
Иллюстрации
Ферелден и вдохновиться на Ферелден читать дальше
Орлей и вдохновиться на Орлей читать дальше
Тевинтер и вдохновиться на Тевинтер читать дальше
Знаки орденов читать дальше
vk.com/albums-80029208 на тему воплощения визуала на играх, фотографии с сибирского Кирквола этого года, местами есть любопытные идеи.
Спасибо за ссылку! Надеюсь, игрокам пригодится .
любуюсь на тамошних кунарей и думаю, как замутить такую же красоту на башке)))
Рога не надо!))
кстати, если вдруг кому надо: у нас внезапно образовалось лишних метров пять алого габардина, ширина 140см, брали по 225, отдадим по 210.
потому что храмовник без доспеха - мертвый храмовник, хохохоДопустим, там идет алая туника до щиколоток (кстати, на картинках подол золотистый какой-то, типа церковь, но на это можно забить, наверное). Но поверх там еще какая-то серебристая хрень, причем явно не доспех. Что она из себя представляет? ><
А что касается грима, то у тебя по жизни глаза достаточно большие).
Ок, принято)