10:15 

Вводная к миру Тедаса

Рыцарь-командор
Мир, в котором происходит действие игры, во многом подобен Земле в конце Средневековья — начале Нового времени.

Магия

Однако существует немало отличий, и самое главное из них — существование магии. Известно, что, помимо реальности, материального мира, существует бесплотный мир снов, называемый Тенью, текучий и непостоянный. Каждое разумное существо попадает туда во сне, и для каждого Тень меняет свой облик. Некоторые люди (и представители других рас тоже) связаны с Тенью постоянно и черпают из неё магическую силу, которая может в реальности проявляться и как слетающий с пальцев огонь, и как целительная сила, и сотней других способов.

Однако в Тени постоянно обитают духи и алчные демоны. На их счёт у разных народов существуют разные мнения, но точно известно одно: демоны хотят пробраться за Завесу, отделяющую реальность от мира снов, и для этого они могут вселяться в тела людей, захватывая их разум, а иногда и одушевлять трупы, деревья и т.д. Человек, одержимый демоном, превращается в жаждущее крови чудовище, и маги подвержены этой опасности куда больше, чем обычные люди.

Поэтому магия — отнюдь не однозначно хорошая вещь. Расплатой за силу нередко становятся ночные кошмары, опасность превратиться в одержимого и косые взгляды окружающих. Вопрос отношения к магии является важным для религий Тедаса, в каждой культуре на него отвечают по-своему, но об этом подробнее будет сказано позднее.

Скверна

Есть и другая могучая сила, повлиявшая на развитие стран и культур Тедаса. В этом мире нет эпидемий наподобие нашей Чёрной смерти, зато есть более страшная угроза: скверна. Церковь учит, что это кара, обрушенная Создателем на гордецов, пытавшихся проникнуть в Его град, а затем уже распространённая ими по всему миру. Так или иначе, наверняка известно то, что это зараза, необратимо меняющая тело и разум любого существа и оседающая даже на неодушевлённых предметах. Результатом её действия стали орды ужасных существ — порождений тьмы. Они обладают зачатками разума и держатся вместе, но весь ум, сколько у них его осталось, направлен на то, чтобы сеять смерть и разрушение. Обычно порождения живут глубоко под землёй и не выбираются на поверхность, но раз в несколько столетий (и невозможно предсказать, когда) они выходят под предводительством огромного дракона, которого называют архидемоном. Что это за тварь, не известно до конца, но рассказывают, что эти драконы — древние боги или демоны, и они спят, пока до них не добираются порождения тьмы, не оскверняют первым же своим прикосновением и не будят. Архидемон ведёт армию порождений на поверхность, и тогда начинается настоящий ад. Жители Тедаса называют это Мором.

Мор пожирал великие цивилизации и могучие империи и не раз ставил под угрозу само существование неосквернённой жизни в Тедасе. Однако последний, четвёртый по счёту Мор закончился уже много столетий назад. Теперь о нём напоминают лишь Серые Стражи — организация, созданная для борьбы с порождениями тьмы и для защиты от них. Для большинства Мор стал чем-то вроде страшной сказки.

Расы

Другая особенность Тедаса заключается в том, что из разумных существ в нём живут не только люди.

Носителями более древней цивилизации, нежели людская, являются эльфы. Когда-то их империя была весьма могуча, а творения их магии поражали воображение, но эти времена остались в таком далёком прошлом, что даже сами эльфы об этом почти ничего не помнят. Сейчас эльфы презираемы людьми, живут в человеческих городах в особых гетто — эльфинажах, занимаются, как правило, чёрными работами. Но некоторые желающие сохранить былую эльфийскую славу кочуют, кормясь охотой и собирательством, стараются не зависеть от людей и ненавидят их. Первых называют городскими эльфами, а вторых — долийскими.

Эльфы отличаются от людей невысоким ростом (примерно на голову ниже среднего человеческого), хрупким телосложением, заострёнными ушами. Другие их особенности — скуластые лица с резкими чертами и большие глаза, часто необычного цвета.

Есть в Тедасе и гномы. Это тоже народ, живущий на руинах своего былого величия: великую подземную империю гномов, раскинувшуюся на весь континент, уничтожил первый Мор. Однако гномы по-прежнему гордятся своими ремесленниками, активно торгуют с людьми, а их два оставшихся города-королевства участвуют в наземной политической жизни.

Последнее во многом связано с тем, что, хотя гномы никогда не бывают магами, они добывают удивительный минерал лириум, повышающий магические способности, дающий особые силы и поэтому имеющий огромную ценность. Понятно, почему люди хотят налаживать с подземными жителями контакты!

Однако сами они боятся и недолюбливают поверхность земли, предпочитая родные пещеры. Поэтому о жизни гномов известно не так уж много: общество у них разделено на касты, они беспрестанно интригуют в борьбе за власть. Но зато гномки на виду не меньше, чем гномы-мужчины, в отличие от других миров, где встречается эта раса.

И, наконец, только миру Тедаса свойственен народ косситов. Их называют также серыми гигантами или кунари (по названию распространённой среди них религии). Это существа, превышающие ростом два метра, с серой кожей, а головы многих из них увенчаны рогами. О них известно крайне мало, но весь Тедас уже столкнулся с тем, что это отличные и жестокие воины. Кунари прибыли из-за океана несколько столетий назад и захватили два острова на севере континента.

География

Тут стоит сказать, что север Тедаса — жаркий край, где есть как джунгли, так и пустыни, и, напротив, чем дальше на юг, тем холоднее. Этот континент — единственный известный в мире.

Самое старое людское государство Тедаса — империя Тевинтер. Это колыбель древней человеческой культуры, когда-то великая держава, теперь с трудом отбивающая атаки кунари. Здесь всем заправляют маги и до сих пор в обычае рабовладение, что для других народов немыслимо и чудовищно.

Ещё крупнее Тевинтера Орлесианская империя, которая может похвастаться не менее развитой, хотя и более молодой культурой. Это страна, где политическая интрига возведена в ранг искусства, дворянство поражает весь мир своей вычурной роскошью, а простонародье живёт под тяжким гнётом.

К востоку от Орлея находится конгломерат городов-государств — Вольная Марка, а к югу от Марки лежит Ферелден, самое молодое самостоятельное государство на континенте. Жизнь здесь сурова, нравы людей просты, а король правит, опираясь на совет землевладельцев. Долгие годы Ферелден пребывал под игом Орлея, вернул себе независимость меньше тридцати лет назад, и отношения между этими странами до сих пор весьма натянутые.

Есть и другие страны. Жаркий и загадочный Ривейн. Антива, торговая держава, где легче лёгкого стать жертвой наёмного убийцы. Молодая и амбициозная Неварра. Край песчаных бурь Андерфелс. Но наше внимание пристальней всего будет направлено на Орлей, Тевинтер и, конечно, Ферелден, где происходит действие игры. Об этих странах, а также о религиях и других важных сторонах жизни будет рассказано подробно в отдельных постах.

@темы: кодексы

URL
Комментарии
2015-08-13 в 10:36 

Noordkrone
If we can't have it all Then nobody will || A star is born You start to fall
читать дальше

2015-08-13 в 11:54 

Рыцарь-командор
Noordkrone, спасибо, описка вышла :)

URL
   

Осень в Ферелдене

главная