Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
21:39 

Эльфы

Volker von Alzey
Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
В древности весь континент населяли эльфы, на весь Тедас простиралась их империя Элвенан. Столица огромной державы, Арлатан, была расположена в лесах, ныне принадлежащих Тевинтеру; как рассказывают, Арлатан блистал красотой и поражал великими знаниями. Говорят, в те времена эльфы были бессмертны. Их жизнь была нетороплива и размеренна. Однако однажды на севере высадились люди, которых эльфы называли шемленами, то есть "быстрыми детьми", за их суетливость и короткую жизнь. Два народа, столь разных, не могли не начать конфликтовать. Тем более что людская кровь оказалась сильнее эльфийской: ребёнок эльфа и человека был похож на человеческого родителя. Но случилось нечто куда более страшное: эльфы стали болеть человеческими болезнями, а срок их жизни — приближаться к человеческому.

Древний народ долгое время считал людей жалкими зверьками и слишком поздно осознал, что те уже создали свои государства, изучили магию, собрали армии. В конечном итоге войска империи Тевинтер сравняли Арлатан с землёй; уже никто не помнит, что послужило причиной конфликта, но напряжение росло давно, и рано или поздно кто-то один остался бы господином на континенте. Эльфы проиграли, и большинство из них стало рабами. Если раньше в обществе Элвенана одни эльфы были рабами, а другие господами, то теперь все они оказались на одном уровне. Это произошло более чем две тысячи лет назад.

Их судьба переменилась во время поднятого Священного похода Андрасте. Эльф Шартан был ближайшим сподвижником Пророчицы и одним из лидеров восстания. Маферат и сыновья Андрасте даровали своим соратникам землю, которую те могли бы назвать своей — Долы, расположенные за границами Тевинтера и населённые до сих пор лишь варварами (ныне это земли Орлея). Эльфы пешком отправились в обетованную землю. Тяжёлый переход получил название "Долгий путь".

Три столетия Долы были домом для эльфов. Те пытались вспомнить свои язык, культуру, религию и обычаи, утерянные за годы рабства. Почти всё оказалось утеряно безвозвратно, но тем трепетней эльфы относились к тому, что ещё помнили и знали.

Однако люди боялись и не любили представителей древнего народа, а те не могли забыть прошлых обид и отвечали презрением и ненавистью. Во время Второго Мора эльфы позволяли порождениям тьмы уничтожать людские города и не приходили на помощь. Это вызвало всё увеличивающееся давление со стороны людей, особенно церковников. Ухудшились отношения между Долами и Орлеем.

Наконец, частный конфликт в деревне Ред Кроссинг стал первым камнем лавины: эльфы вырезали деревню, а затем пошли войной на Орлей. Город Монтсиммар был захвачен, а столица империи, Вал Руайо — разграблена. Церковь ответила объявлением Священного похода против Долов. В конечном итоге эльфы были разбиты, а их земли — захвачены Орлеем. Эти события произошли в век Славы, около шестисот лет назад.

Побеждённые встали перед выбором: принять веру в Создателя и поселиться в человеческих городах, либо отвергнуть предложение людей.

Одни согласились и стали так называемыми городскими эльфами. Они живут в гетто — эльфинажах. Как правило, зарабатывают на жизнь ремёслами и чёрной работой, некоторые прислуживают в людских домах. Городские эльфы принадлежат к андрастианской церкви и являются подданными той страны, в которой живут. В Орлее, где считается, что любой может достигнуть высокого положения по своим способностям, эльфов, однако, жестоко притесняют. В Ферелдене их положение несколько лучше. В Тевинтере эльфы до сих пор, как правило, являются рабами. Но, так или иначе, большинство людей воспринимает эльфов как некрасивых, злобных, тупых существ, которые ближе к животным, нежели к человеку.

Те же, кто отказались жить с людьми, назвали себя долийскими эльфами. Они разделились на почти не общающиеся между собой кланы и кочуют с места на место, передвигаясь в крытых повозках, запряжённых ручными оленями. Говорят, что они хранят утраченные эльфийские знания и разыскивают новые. Живут они охотой и собирательством, а также продают свои изделия, когда останавливаются возле людских поселений, а у людей покупают железные предметы и другие нужные вещи. В большинстве мест к ним относятся примерно как к цыганам на Земле: неприятные, дикие, грязные, опасные, но загадочные и оттого привлекающие. В некоторых краях, например, в Ривейне, долийцы и люди относятся друг к другу дружелюбно, другие долийские кланы ненавидят людей и готовы убить любого человека при встрече. И в Ферелдене, и в Орлее долийцы как раз озлоблены в отношении людей.Городские же эльфы мечтают о своих свободных сородичах и тайнах своего народа. Они не знают, что долийцы презирают их ещё больше, чем людей, называя "плоскоухими". Однако изредка случается, что долийские эльфы приходят жить к людям, если их изгоняет их клан.

Большинство традиций эльфов забыто, язык тоже утрачен — остались лишь отдельные слова. Городские эльфы и вовсе употребляют только слово "шемлен" (или "шем"). Однако и они до сих пор украшают дерево, стоящее в центре каждого эльфинажа, празднуют свадьбы, как заведено, и бережно хранят то, что ещё осталось. Очень серьёзно эльфы относятся к продолжению рода и детям, ведь их народ немногочислен. О нравах же долийцев известно мало — несподручно расспрашивать их, когда в тебя целятся из луков.

Эльфа всегда можно отличить по длинным острым ушам (многие считают их признаком близости эльфов к неразумным животным), невысокому росту, как правило, довольно хрупкому телосложению, большим глазам, резким чертам лица. Глаза у них бывают лиловыми, красноватыми и других несвойственных людям цветов. Среди них встречаются как создания потрясающей красоты, так и уродливые, так же, как и среди людей. Но в целом большинство людей считает их некрасивыми, хотя встречаются и любители. Среди эльфов, как и среди шемленов, рождаются маги. В остальном они не имеют способностей, которые отличали бы их от рода человеческого, и живут столько же, сколько и люди. И, как уже упоминалось, дитя от эльфа и человека будет более похоже на человеческого родителя, ярких эльфийских черт не будет. Впрочем, это не мешает полукровкам стесняться своего происхождения.

@темы: культура, кодексы

Комментарии
2015-09-20 в 00:16 

Дракон и конопля
Жить надо так, чтобы не соскучилось установленное за вами негласное наблюдение
Вопрос: "случай" в Ред Кроссинг в такой подаче - это официальная человеческая или эльфийская тоже точка зрения? В смысле сейчас складывается впечатление, что злобные эльфы в какой-то момент взяли оружие и отправились войной на людей, - подоплеку эльфы знают или все уверены в немотивированной агрессии собственной расы по отношению к шемлен?

2015-09-20 в 08:53 

Volker von Alzey
Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Наместник Оги, агрессия всё-таки и со стороны людей немотивированной не была. Там взаимная неприязнь была достаточно велика. Хотя назвать эльфов однозначно виновными, конечно, нельзя.
Давай я с информированностью игроков как-нибудь сам разберусь.

2015-09-20 в 17:42 

Дракон и конопля
Жить надо так, чтобы не соскучилось установленное за вами негласное наблюдение
Volker von Alzey, остальных игроков - ради всех богов, однако мне для себя надо картину мира довести в соответствие с мастерской, так что ответь все же, пожалуйста.

2015-09-20 в 18:12 

Volker von Alzey
Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Наместник Оги, канон ты знаешь :).

2015-09-20 в 18:19 

Дракон и конопля
Жить надо так, чтобы не соскучилось установленное за вами негласное наблюдение
Volker von Alzey, принято)

   

Осень в Ферелдене

главная