10:11 

Правила по магии

Рыцарь-командор
АПД. После тестинга правила дополнены и подправлены. Просьба перечитать.


Магия на игре делится на бытовую, лечебную и боевую. Отдельным пунктом также прописаны умения храмовников.

Бытовая магия не ограничена в количестве заклинаний, но все они простые и слабые: зажечь свечу щелчком пальцев, создать маленькую молнию или лёгкий холодок. Тут есть возможность проявить фантазию, конкретных спеллов не прописываем.

При этом молнию можно использовать как электрошокер во время пыток, а маленьким огоньком запугать врага. Однако, и это важно, бою эти заклинания не используются, они только для небоевой обстановки. Урон они нанести не могут, хотя способны причинить сильную боль (на отыгрыш).

Бытовые заклятья моделируются словесным объяснением наподобие "Ты видишь молнию в моих пальцах", "Ты видишь файербол на моей ладони", "Ты чувствуешь тепло" и пр. Если хотите зажечь магией огонь, запаситесь зажигалкой по жизни.

Бытовую магию можно применить со связанными руками. Но ни боевая, ни лечебная магия не могут быть использованы, когда у мага связаны руки. Персонажи могут знать об этом, могут не знать.

Боевые и лечебные заклинания делятся на три уровня:

- Простой. Такие спеллы, как "Ледяная хватка", "Щит", "Лечение". Направлены на одного человека.

- Средний. Такие спеллы, как "Конус холода", "Пламенная вспышка", "Групповое исцеление". Направлены на не более чем троих ближайших человек. Сюда также относятся мощные щиты.

- Сложный. Такие спеллы, как "Снежная буря", "Инферно", "Возрождение". Направлены на площадь вокруг мага либо требуют сильного напряжения.

NB. Не все заклинания из канона будут использоваться у нас, а действие некоторых подкорректировано в соответствии с игротехническими нуждами.

Список лечебных заклинаний и их действие:

Лечение — исцеляет как лёгкие, так и тяжёлые ранения, заставляя их затянуться за несколько мгновений и восстанавливая все хиты. Однако персонаж, столь резко поднятый на ноги, чувствует себя дурно и последующие полчаса ещё испытывает боль. Также Лечением можно снять эффект от заклятий Энтропии и замораживания. Простое заклятие.

Моделирование: маг на несколько секунд накладывает ладони на раненого, потом произносит: "Лечение".

Групповое исцеление — доступно только магу со специализацией "Духовный целитель". Не более, чем на трёх человек одновременно, прибавляет по одному хиту. Исцелённые испытывают те же неприятные ощущения, что и после "Лечения". Также этим заклятием можно снять эффекты от Энтропии и замораживание. Среднее заклятие.

Моделирование: маг поднимает руки либо посох и объявляет: "Такой-то, такой-то и такой-то — групповое исцеление!". Исцеляемые должны быть в поле зрения мага

Возрождение — доступно только магу со специализацией "Духовный целитель". Может оживить человека в течение не более чем одной минуты после кулуарки, добивания, смерти от ранения либо яда (но не спасает умирающего от скверны). NB: мастер может наложить вето на применение заклятия в конкретной ситуации, игрок может отказаться "оживать". Сложное заклятие.

Моделирование: маг на несколько секунд накладывает ладони на раненого, потом произносит: "Возрождение".

Список боевых заклинаний и их действие:

Боевые заклинания могут быть стихийными (разные маги специализируются на разных стихиях) либо относиться к специальным магическим дисциплинам: магия духа и магия энтропии. Особняком стоит запрещённая магия крови.

Простые

Все простые спеллы (кроме Ледяной хватки) наносят атакуемому лёгкое ранение. Их можно произносить с перерывом в десять секунд, но помните о своих резервах. Для использования заклинания атакуемый должен быть в зоне видимости.

Эффект стихийных заклинаний одинаков, кроме "Ледяной хватки".

Шар огня — атака огнём. Моделируется: поднять руку либо посох и произнести: "Имярек, шар огня".

Ледяная хватка — замораживает противника на десять секунд, не нанося ранение (на замороженного персонажа можно воздействовать любым образом, например, сделать кулуарку). Моделируется: поднять руку либо посох и произнести: "Имярек, ледяная хватка".

Каменный кулак — атакует противника тяжёлым булыжником (но не сбивает с ног, просто наносит лёгкое ранение). Моделируется: поднять руку либо посох и произнести: "Имярек, каменный кулак".

Молния — атака электрическим разрядом. Моделируется: поднять руку либо посох и произнести: "Имярек, молния".

Щит — создаёт вокруг мага либо его союзника защиту от физических воздействий на десять секунд. Моделируется: скрестить руки на груди и произнести: "Щит". Для союзника: поднять руку либо посох и произнести: "Имярек, щит".

Волшебный щит — доступно только магам со специализацией "Дух". Создаёт вокруг мага либо его союзника защиту от магических воздействий на десять секунд. Действенен против "Выжигания маны", не действенен против способностей храмовников. Моделируется: скрестить руки на груди и произнести: "Волшебный щит". Для союзника: поднять руку либо посох и произнести: "Имярек, волшебный щит".

Потеря ориентации — доступно только магам со специализацией "Энтропия". Противник на десять секунд слепнет. Моделируется: поднять руку либо посох и произнести: "Имярек, ослепни".

Жертвенная кровь — доступно только магам со специализацией "Магия крови". Возвращает магу либо его союзнику один хит, отнимая его у другого человека. Моделирование: обозначить разрезание кожи на запястье и произнести "Имярек, жертвенная кровь, минус хит. Имярек, жертвенная кровь, плюс хит".


Средние

Заклинание действует не более чем на троих человек, стоящих перед магом (действие распространяется на три метра вперёд "лучом" в метр шириной). Наносит лёгкое ранение всем атакуемым (кроме "Конуса холода"). Среднее заклинания можно использовать не чаще, чем раз в полминуты.

Эффект стихийных заклинаний одинаков, кроме "Конуса холода".

Конус холода — замораживает цели на пятнадцать секунд (не наносит ранение). На замороженного персонажа можно воздействовать любым образом, например, сделать кулуарку. Моделируется: выставить вытянутые руки или посох перед собой и произнести: "Конус холода".

Вспышка огня — атакует огнём. Моделируется: выставить вытянутые руки или посох перед собой и произнести: "Вспышка огня".

Шок — атакует молнией. Моделируется: выставить вытянутые руки или посох перед собой и произнести: "Шок".

Усыпление. — доступно только магам со специализацией "Энтропия". Усыпляет цели на десять секунд. Сон не снимается простыми воздействиями, попытками разбудить, лечится только магией. Моделируется: выставить вытянутые руки или посох перед собой и произнести: "Усыпление".

Выжигание маны — доступно только магам со специализацией "Дух". Не позволяет ближайшим противникам-магам колдовать в течение минуты. Все уже произнесённые заклинания продолжают действовать. Моделируется: выставить вытянутые руки или посох перед собой и произнести: "Выжигание маны".

Кровавая рана — доступно только магам со специализацией "Магия крови". Обездвиживает на десять секунд и наносит урон ближайшим целям. Моделирование: обозначить разрезание кожи на запястье, выставить вытянутые руки или посох перед собой и произнести: "Кровавая рана".


Сложные

Действуют в радиусе четырёх метров от мага, произносятся не чаще, чем раз в три минуты. Все такого рода спеллы наносят целям лёгкое ранение и валят с ног (кроме Паралича). Наносят урон также тем, кто в течение трёх минут после произнесения заклятия войдёт в радиус его действия. Исключение составляет заклинание магии крови (см. ниже).

Моделирование: сотворение сложного заклятия требует времени. Поэтому маг должен поднять руки и неторопливо, подчёркивая каждое слово, прочитать вслух строфу стихотворения:

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя,
То как зверь она завоет,
То заплачет, как дитя.

Только после этого он произносит название творимого им заклинания, и оно начинает действовать. Если мага прервали во время чтения стихотворения, заклятие не срабатывает. Можно пытаться зажать магу рот или иначе ему помешать, при условии пожизнёвой аккуратности.

Если маг ранен, ему тяжелее сосредоточиться на заклятии. При лёгком ранении он произносит четверостишие два раза, при тяжёлом (если ему оказали помощь, и он в сознании) — три раза.

Пока спелл работает, маг не должен сходить с места и не может читать другие заклинания. Если он начинает двигаться, то ощущает на себе эффект собственного заклятия.

Эффект стихийных заклинаний одинаков.

Снежная буря — зимний буран вокруг мага.

Гроза — электрическая буря.

Инферно — огненная буря.

Землетрясение — упавшие атакованные будут падать на протяжении всего времени действия заклятия. Атакованый может выползти из зоны действия.

Массовый паралич — доступно только магам со специализацией "Энтропия". Все цели замирают неподвижно на пятнадцать секунд.

Взрыв разума — доступно только магам со специализацией "Дух". Отбрасывает все цели назад на четыре метра.

Хозяин крови — доступно только магам со специализацией "Маг крови". Маг берёт под контроль одного человека и заставляет его делать всё, что угодно колдующему. Заклинание действует минуту. Для моделирования нужно обозначить разрезание кожи на запястье.


Лечебная и боевая магия имеют определённые ограничения. Каждому магу в зависимости от заявленной им специализации и опытности (решается мастерами) будут выданы карточки заклинаний — памятки с названиями спеллов, их эффектом и отметкой, сколько раз маг может применить конкретное заклятье. Очки маны высчитываться не будут, вместо этого маг будет способен применить за игру, например, десять простых заклинаний, два средних и одно сложное.


Откат

Последние два-три заклинания (в зависимости от силы и опыта) будут даваться магу тяжело: потеря сил, тяжёлое дыхание, головная боль, возможно, обморок. Что именно и с какого момента будет докучать, предоставляем решать игроку. Главное, чтоб применяемое колдовство не проходило бесследно.

Самое последнее заклинание резерва станет причиной лёгкого ранения. Попытка произнести заклинание сверх положенного не приведёт к успеху и уведёт мага в тяжёлое ранение. Исключение составляет лечебная магия: колдующий получит тяжран, но всё же вылечит пациента.

Поколдовать чуть дольше маг сможет, если выпьет настойку лириума. Завезти их с собой нельзя никому, кроме храмовников, но будет возможность достать либо найти бутылочку на игре. На каждой склянке будет отмечено, сколько резерва она даёт. Например, "два простых либо одно среднее" или даже "пять простых/два средних/одно сложное". Однако лириум для магов не очень-то полезен, и его применение вызовет некоторые побочные эффекты. Об этом подробнее в правилах по веществам.

Обучение

Маг сможет обучиться заклинанию на игре, если найдёт книгу с вложенной в него карточкой заклятия. Там могут содержаться как известные заклинания из приведённого выше списка, так и те, что широкой публике известны не будут. В случае применения неизвестного заклинания маг должен сообщить его действие. Сомневающийся игрок может попросить показать карточку заклинания либо позвать мастера, но не стоит делать это в боевой обстановке, ломая игру и ход событий.

Способности храмовников

Храмовник может применить Рассеивание магии, снимающее все магические эффекты (в том числе эффекты магии крови) в радиусе четырёх метров от него и мешающее колдовать всем магам, оказавшимся на этом участке, в течение минуты. Если маги, попавшие под заклинание, вышли из зоны действия, они всё равно не могут колдовать, пока эффект не закончился.

Можно применять не чаще, чем раз в три минуты. Моделируется: поднять руку и произнести "Рассеивание магии". Если храмовник не принял лириум в положенное время, он не может использовать эту способность. Если маг принял лириум, от "Рассеивания" это его не спасает.

Моделирование

Не обязательно называть имя персонажа при произнесении заклинания. Если вы видите атакуемого со спины, не помните или не знаете его имени, вы можете назвать его как угодно, лишь бы он понял, что атакуют его, можно даже обратиться по жизни. Если между вами и атакуемым есть визуальный контакт, достаточно указать на него — главное, чтоб он понял, что заклинание летит в него.
запись создана: 18.09.2015 в 13:56

@темы: кодексы

URL
Комментарии
2015-09-19 в 22:42 

Масонская ложечка
Мы спросили Заратустру: "Ты зачем залез на люстру?" Посмотрел он, чист и светел, Ничего нам не ответил.
"Бытовую магию можно применить со связанными руками." То есть маг может, например, сотворить огонек, который сожжет веревку?

2015-09-20 в 08:47 

Volker von Alzey
Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Масонская ложечка, да, может :). Только это произойдёт не сразу. В правилах по моделированию это отдельно будет отмечено.

     

Осень в Ферелдене

главная